направление.RU / Разработка информационных систем / Новые информационные системы / |
Интернет-технологии "Направление РУ" |
||||||||||||||||||
|
Документооборот на уровне регионального правительстваПервым шагом и фундаментов реализации концепции «электронного правительства» является система документооборота регионального органа власти.
Позвонить нам бесплатно |
Региональное электронное правительство сегодня
В феврале 2008 г. Президентом РФ В.В. Путиным была подписана «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации». Среди ее контрольных показателей есть и касающиеся электронного документооборота в органах власти. Так к 2015 г. Планируется доведение доли электронного документооборота в органах государственной власти до 70%.
В реальности реализация концепции «электронного правительства» пробуксовывает. 12.02.2009 Президент России Дмитрий Медведев подверг критике шаги по направлению к созданию электронного правительства. По его словам, наша страна в этом вопросе "страшно далека от развитых стран мира". "Внутренний документооборот до сих пор ведется на бумаге, компьютеры используются как пишущие машинки. Мы пятый год переводим нашу работу в электронный вид. На рассылку документов по ведомствам уходят тонны бумаги. Так никто не делает, а мы очень богатые и леса у нас много", - сказал глава государства. Д.Медведев особо отметил, что по индексу уровня готовности к электронному правительству Россия занимает 92-е место, в то время как в 2005г. страна находилась на 56-м месте в мире. В масштабах России огромную роль играет эффективность действий региональных органов власти, эффективность вертикального и горизонтального взаимодействия между органами власти. Внедрение системы автоматизации документооборота и архива документов позволит повысить скорость прохождения документов, скорость принятия управленческих решений, прозрачность управленческих решений и управляемость страны в целом. Введение электронного документооборота в органах региональной власти является первым шагом и фундаментов реализации концепции «электронного правительства» оно позволит обеспечить эффективное управление документами на всех стадиях их жизненного цикла – от подготовки и регистрации до выдачи резолюций, отчетов об исполнении и списании документов в архив. Внедрение системы автоматизированного документооборота позволит:
Считаем важным, отметить, что при внедрении системы автоматизации документооборота сохраняется юридическая значимость документов (ФЗ «Об электронной цифровой подписи») и обеспечивается защита данных.
Внедрение документооборота на уровне регионального правительстваРассмотрим основные проблемы и задачи, которые придется решать при внедрении электронного документа оборота в региональном органе власти.
Взаимодействие между субъектами (процессы) посредством электронных документов составляет суть электронного документооборота, при этом в отношениях между субъектами, как правило, существуют проблемы следующего характера:
Система документооборота фактически является инструментом для преодоления данных сложностей и одновременно является инструментом более технологичного хранения информации. Внедрение системы позволяет формализовать взаимодействие между субъектами отношений на основе следующих принципов:
Кроме того система электронного документооборота обеспечивает:
Т.о. система электронного документооборота в региональном органе власти – это среда формализованного взаимодействия участников процессов, позволяющая эффективно инициировать, планировать, контролировать, корректировать организационные процессы (управление документами), а также анализировать и прогнозировать их состояние.
|
|
© 2000-2024 Направление.RU |
|
|||||||||||||||||
(495) 212 13 02 117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 84/32 Наши вакансии |