направление.RU / Разработка информационных систем / Новые информационные системы /
Направление.RU - Создание сайта | Оптимизация сайта | Продвижение сайта | Дизайн студия | Фирменный стиль!

Интернет-технологии "Направление РУ"

e-почта
N-E.RU - дизайн-студия
о нас  услуги  портфолио  интернет-системы  клиенты  цены  новости  техническая поддержка 
info@napravlenie.ru

IT и региональная власть сегодня

В последние годы IT все масштабнее проникает в регионы. Информатизация и автоматизация управления в региональных органах власти шагнула далеко вперёд. Во многих регионах темпы этой работы очень высоки.

Движущей силой внедрения IT в регионах служит рост потребностей в повышении качества государственного управления и переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме. Немаловажную роль играет необходимость автоматизации предоставления услуг ЖКХ. На этих основных направлениях в области внедрения информационных технологий сосредоточены усилия большинства региональных органов власти.

В настоящее время, практически во всех региональных органах власти внедрены или внедряются различные информационные системы, однако, как показывает практика, качество большинства проектов и сроки внедрения подвергаются справедливой критики. Многие из IT проектов «умирают» так и не доведенные до внедрения.

Одной из существенных причин такого положения является отсутствие «единого заказчика» в области IT на уровне регионального органа власти. Зачастую каждое ведомство внутри органа управления понимает по-своему приоритетность и способы внедрения IT проектов.

Эффективной мерой, позволяющей ускорить процесс планирования и внедрения IT, а также оптимизировать расходы по внедрению, является централизация управления IT проектами в регионе.

IT проект с точки зрения местной власти. Движущая сила и ограничения

Чтобы понять основные механизмы стимулирующие и ограничивающие внедрение информатизации в регионе рассмотри что представляет собой любой IT проект с точки зрения органа местной власти.

IT проект – инвестиционный проект для региона. Для внедрения любого IT проекта орган местной власти должен выделить определенное количество средств из бюджета региона. Выделение средств всегда подразумевает, что должен быть достигнут определенный экономический эффект. В наиболее общем виде ожидаемый экономический эффект может заключаться в следующем:

  • Снижения временных издержек и повышения эффективности управления регионом и повышение прозрачности принятия управленческих решений.
  • Снижения временных и финансовых издержек управления за счет автоматизации процессов календарного планирования, бюджетирования и управления финансами, контроля качества, контроля проектных рисков и т.п.
  • Повышение прозрачности и прогнозируемости процессов (управленческих и технологических) и, соответственно, визуализация мест максимальных затрат на их осуществление.
  • Коммерциализация отдельных управленческих функций за счет денежных поступлений от оказания платных сервисов (например, взимание платы за доступ к электронным торговым площадкам, платы за организацию учета потребления и взаиморасчетов между субъектами ЖКХ и т.д.)


Региональные и местные органы власти прекрасно понимают необходимость информатизации управления и, в теории, умеют просчитывать экономический эффект от внедрения IT проектов. Однако реализация каждого IT проекта наталкивается на ряд существенных проблем и ограничений.

Основная проблема – нехватка в органах управления квалифицированных IT специалистов, с опытом внедрения, комплексных проектов и отсутствие устоявшихся стандартов, позволяющих обеспечить совместимость информационных потоков различных проектов и эффективную поддержку проекта после внедрения.


Каждый внедряемый IT проект должен укладываться в рамки существующих ограничений:

Ограничение «сверху»:
Любой IT проект на региональном уровне, как правило, предоставлен самому себе. Небольшое исключение составляет требование совместимости с федеральными автоматизированными системами, или системами реализуемыми в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП). Отсутствие единого подхода и большое разнообразие возможных технических решений в большинстве случаев не способствует принятию оптимального решения по реализации проекта. Органам местной власти просто не хватает квалифицированных кадров для правильной оценки предлагаемых на конкурс IT решений и планирования развития проекта на ближайшее будущее.

Ограничение «снизу»:
Отсутствие четкой централизации управления внедрением IT решений на уровне региона, как правило, приводит к отсутствию понимания способов достижения поставленных целей. Руководство региона, четко понимая сами цели, не может выработать единой стратегии их достижения.

Очень часто, каждое муниципальное унитарное предприятие (МУП) или ведомство «тянет на себя бюджет», пытаясь внедрить IT проекты, не считаясь с остальными. Это приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, «хаотичному» внедрению IT и  «нестыковке» информационных потоков внутри регионального органа власти. А в результате – срыв сроков внедрения, перерасход средств, многочисленные переделки и недовольство заказчика и исполнителя. В итоге многие IT проекты так и «умирают» не завершенными.

А есть ли решение

Эффективной мерой, ускоряющей процесс внедрения IT, позволяющей оптимизировать расходы по внедрению, позволяющей планировать внедрение IT проектов является централизация управления IT проектами в регионе.

На сегодняшний день нет никаких принципиальных ограничений для внедрения подобной схемы, в том числе имеется и положительный опыт.

Концепция «единого заказчика» реализована, например, в Пензенской области:
Создано «Управление информатизации Пензенской области» (http://www.uipnz.ru/). Для этого на уровне Правительства Пензенской области принято «Положение об управлении информатизации Пензенской области» (http://www.uipnz.ru/regulation/) (Постановление от 16 марта 2006 г . № 122-пП). В Положении прописаны основные функции, возлагаемые на Управление информатизации.
Управление информатизации разработало основную концепцию развития внедрения IT проектов в области «Концепцию информатизации» (http://www.uipnz.ru/conception/). Правительство Пензенской области, распоряжением от 6 июня2006 г. № 135-рП утвердило данную концепцию на 2006-2010 годы.

В рамках концепции в области открывается ряд программ и проектов (например, архивы, документооборот и т.д.), контроль и ответственность за внедрение которых лежит на управлении. В рамках управления создан четкий план внедрения IT проектов для управления областью, вырабатывается единая концепция информационных потоков, не разбрасываются средства на «конкурирующие» проекты. Т.е. в области внедряются только те проекты, которые приняты в долгосрочной концепции с учетом их развития и интеграции.


Основные задачи управления IT проектами в региональных органах

Рассмотрим основные задачи, которые могут быть поставлены перед управлением IT проектами регионального органа власти:

  • Административная – организация документооборота – эффективное управление документами на всех стадиях их жизненного цикла (внесение, утверждение, согласование и т.п.).
  • Управление предметной областью – т.е. что должно быть автоматизировано и в какой последовательности.
  • Управление временем - календарное планирование мероприятий, определение значимых точек (например, ввод в эксплуатацию, этапы и т.д.), отслеживание календарного плана и т.д.
  • Управление стоимостью – предварительный расчет сметы и работ по IT и закладка их в бюджет.
  • Управление качеством - контроль качества работ по IT
  • Управление персоналом - управление квалификацией персонала, обучение, развитие и т.д.
  • Управление коммуникациями – проектные коммуникации, т.е. отслеживание взаимодействия между участниками – заказчиками, подрядчиками и д.р.
  • Управление рисками (установка приоритетов работ и проектов, своевременная идентификация проблем их эскалация и т.д.).
  • Централизованное лицензирование ПО.
  • Централизованное управление информационной безопасностью.
  • Сертификация нового программного обеспечения (например, на совместимость с уже установленным).
  • Управление поставками (закупки услуг, тендеры и т.д. – в соответствии с концепцией информатизации и планом закупок, отслеживание контрактов).


   Предлагаем

  • Создание веб-сайта
  • Создание интернет-магазина
  • Разработка интернет-систем
  • о нас  услуги  портфолио  интернет-системы  клиенты  цены  новости  техническая поддержка 

    Rambler's Top100
    Rambler's Top100   
    e-почтана главную
    (495) 212 13 02
    117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 84/32
    Наши вакансии